37 ENGLISH Сайт Дмитриевой Ольги Сергеевны

javascript://

Статистика

Present Simple

 

Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

...  +  I

Do/Does ... +  I ?

... do/does not +  I

I play.

Я играю. (обычно, часто,...)

Do I play?

Я играю?

I do not (=don't) play.

Я не играю.

He

She

It

plays

Does

he

she

it

play?

He

She

It

does not play

=(doesn't play)

We

You

They

play

Do

we

you

they

play?

We

You

They

do not play

=(don't play)

 

Сокращенные формы: do not = don’t [dount], does not = doesn’t [dAznt]

Весь список общепринятых сокращений (смотреть).

 

 

Present  Indefinite образуется:

Эта форма совпадает с инфинитивом глагола (без частицы to ) во всех лицах, кроме 3-го лица единственного числа, принимающего окончание s(-es). Это окончание произносится как [z] после гласных и звонких согласных звуков, как [s] после глухих согласных и как [Iz] на конце глаголов, оканчивающихся на шипящие и свистящие звуки. Правила образования и чтения этой формы смотри отдельно в разделе : "Приложения; Образование и чтение s-форм". Форма глагола в Инфинитиве (Infinitive) приводится в словаре и обычно называется I-ой формой глагола.

Вопросительная форма в английском языке обычно образуется постановкой вспомогательного глагола (или первого из вспомогательных) перед подлежащим предложения. Однако две формы глаголов – Present и Past Indefinite образуются без вспомогательных глаголов. Поэтому для образования вопросительной (и отрицательной) форм искусственно добавляется вспомогательный глагол do, который не несет смысловой нагрузки и не переводится. Причем в 3-м лице ед. числа окончание s(-es) прибавляется не к смысловому, а к вспомогательному глаголу, образуя форму does.

Do you go to school?  –  Yes, I do.

  –  No, I do not (don’t).

Ты ходишь в школу?  –  Да.

 –  Нет.

Does he speak English well?  –  Yes, he does.

  –  No, she does not (doesn’t).

Он говорит по-английски хорошо? -  Да. 

 –  Нет.

 

Если подлежащее имеет одно или несколько определений, которые стоят перед ним, то вспомогательный глагол в вопросительной форме ставится перед всей группой подлежащего (подлежащим с определениями):

Does your younger sister go to school? – No, she does not.

Твоя младшая сестра ходит в школу? – Нет.

What does your friend do after school? - He usually has dinner after school.

Что делает твой друг после школы?-  Он обычно обедает после школы.

 

Примечание: Вопросительные предложения, в которых вопросительное слово выступает в роли подлежащего или определения к подлежащему, имеют структуру повествовательного предложения. Вспомогательный глагол do в этом случае не употребляется (а окончание -s в 3-м лице ед. числа принимает уже сам смысловой глагол):

Who helps your mother?  -  I do.

Кто помогает твоей маме?  -  Я.

Whose brother goes there?

Чей брат идет туда?

Who goes there?

Кто идет туда?

 

Отрицательная форма глагола в Present Indefinite образуется также при помощи вспомогательного глагола do (does) и отрицательной частицы not, которые ставятся перед смысловым глаголом:

I do not (don’t) play chess.

Я не играю в шахматы.

The computer does not (doesn’t) work.

Компьютер не работает.

He likes milk. He doesn’t like coffee.

Он любит молоко. Он не любит кофе.

 

 

 

Present  Indefinite (Simple Present) употребляется для выражения:

(основные случаи употребления)

1. Обычного, постоянного, типичного действия или характерного признака, свойства подлежащего, а также для передачи общеизвестных фактов и простых истин, имеющих место в настоящем, но не привязанных к моменту речи.

2. Регулярно повторяющихся действий в настоящем.

3. Ряда последовательных действий в настоящем.

Дополнительные случаи употребления:

4. Для выражения действия, происходящего в момент речи:

а) с глаголами, не употребляющимися в формах Continuous;

б) когда желают лишь констатировать сам факт действия.

5. Для выражения будущего действия:

а) запланированного расписанием, графиком;

б) в придаточных предложениях условия и времени;

в) в вопросах к ближайшему будущему.

 

1  Для выражения обычного, постоянного, типичного действия или характерного признака, свойства подлежащего, имеющего место в настоящем, но не привязанного к моменту речи:

We live in Russia.

Мы живем в России.

Peter swims well.

Петя плавает хорошо.

She dances very badly.

Она танцует очень плохо.

Do you like coffee?

Yes, I do. – No, I don’t.

Ты любишь кофе?

Да. – Нет.

I hate cold.

Я ненавижу холод.

I do not wear glasses.

Я не ношу очков.

 А также для передачи общеизвестных фактов, простых истин, действий и состояний, происходящих независимо от желания человека:

The Earth goes round the Sun.

Земля вращается вокруг Солнца.

The school year begins in September.

Учебный год начинается в сентябре.

Paris is the capital of France.

Париж – столица Франции.

Birds fly.

Птицы летают.

 

2  Для выражения регулярно повторяющихся действий в настоящем:

We drink coffee in the morning.

Мы пьем кофе утром.

They go to the mill by bus.

Они ездят на завод автобусом.

 

Для указания на повторный характер действия могут употребляться слова every day (week, month) каждый день (неделю, месяц), daily ежедневно и др. Эти указания обычно употребляются с глаголами, обозначающими однократные, конечные действия (лечь, встать, принести, опоздать), их иногда называют предельными, в отличие от непредельных, в которых не заложен смысл конечности действия (играть, читать, любить).

I have a cup of coffee every morning.

Я выпиваю чашку кофе каждое утро.

He gets up at 7 o’clock every day.

Он встает в 7 часов каждый день.

 

 Причем наречия частотности always всегда, often часто, seldom редко, sometimes иногда, never никогда, usually обычно, generally как правило и др. обычно ставятся перед глаголом.

He always comes to school on time.

Он всегда приходит в школу вовремя.

Do you often go to the cinema?

Ты часто ходишь в кино?

I usually go to bed at 11 o’clock.

Я обычно ложусь спать в 11 часов.

В предложениях с глаголом to be наречия, выражающие частотность, стоят после форм этого глагола.

I am always late for school.

Я всегда опаздываю в школу.

She is seldom absent from the class.

Она редко отсутствует на уроках.

 

3  Для выражения ряда последовательных действий в настоящем.

I get up at seven, do morning exercises, then have breakfast.

Я встаю в семь, делаю зарядку, потом завтракаю.

 



 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта