Утвердительная форма |
Вопросительная форма |
Отрицательная форма |
||||
... + I |
Do/Does ... + I ? |
... do/does not + I |
||||
I play. Я играю. (обычно, часто,...) |
Do I play? Я играю? |
I do not (=don't) play. Я не играю. |
||||
He She It |
plays |
Does |
he she it |
play? |
He She It |
does not play =(doesn't play) |
We You They |
play |
Do |
we you they |
play? |
We You They |
do not play =(don't play) |
Сокращенные формы: do not = don’t [dount], does not = doesn’t [dAznt]
Весь список общепринятых сокращений (смотреть).
Present Indefinite образуется:
Эта форма совпадает с инфинитивом глагола (без частицы to ) во всех лицах, кроме 3-го лица единственного числа, принимающего окончание –s(-es). Это окончание произносится как [z] после гласных и звонких согласных звуков, как [s] после глухих согласных и как [Iz] на конце глаголов, оканчивающихся на шипящие и свистящие звуки. Правила образования и чтения этой формы смотри отдельно в разделе : "Приложения; Образование и чтение s-форм". Форма глагола в Инфинитиве (Infinitive) приводится в словаре и обычно называется I-ой формой глагола.
Вопросительная форма в английском языке обычно образуется постановкой вспомогательного глагола (или первого из вспомогательных) перед подлежащим предложения. Однако две формы глаголов – Present и Past Indefinite образуются без вспомогательных глаголов. Поэтому для образования вопросительной (и отрицательной) форм искусственно добавляется вспомогательный глагол do, который не несет смысловой нагрузки и не переводится. Причем в 3-м лице ед. числа окончание –s(-es) прибавляется не к смысловому, а к вспомогательному глаголу, образуя форму does.
Do you go to school? – Yes, I do. – No, I do not (don’t). |
Ты ходишь в школу? – Да. – Нет. |
Does he speak English well? – Yes, he does. – No, she does not (doesn’t). |
Он говорит по-английски хорошо? - Да. – Нет. |
Если подлежащее имеет одно или несколько определений, которые стоят перед ним, то вспомогательный глагол в вопросительной форме ставится перед всей группой подлежащего (подлежащим с определениями):
Does your younger sister go to school? – No, she does not. |
Твоя младшая сестра ходит в школу? – Нет. |
What does your friend do after school? - He usually has dinner after school. |
Что делает твой друг после школы?- Он обычно обедает после школы. |
Примечание: Вопросительные предложения, в которых вопросительное слово выступает в роли подлежащего или определения к подлежащему, имеют структуру повествовательного предложения. Вспомогательный глагол do в этом случае не употребляется (а окончание -s в 3-м лице ед. числа принимает уже сам смысловой глагол):
Who helps your mother? - I do. |
Кто помогает твоей маме? - Я. |
Whose brother goes there? |
Чей брат идет туда? |
Who goes there? |
Кто идет туда? |
Отрицательная форма глагола в Present Indefinite образуется также при помощи вспомогательного глагола do (does) и отрицательной частицы not, которые ставятся перед смысловым глаголом:
I do not (don’t) play chess. |
Я не играю в шахматы. |
The computer does not (doesn’t) work. |
Компьютер не работает. |
He likes milk. He doesn’t like coffee. |
Он любит молоко. Он не любит кофе. |
Present Indefinite (Simple Present) употребляется для выражения: (основные случаи употребления) 1. Обычного, постоянного, типичного действия или характерного признака, свойства подлежащего, а также для передачи общеизвестных фактов и простых истин, имеющих место в настоящем, но не привязанных к моменту речи. 2. Регулярно повторяющихся действий в настоящем. 3. Ряда последовательных действий в настоящем. |
Дополнительные случаи употребления: 4. Для выражения действия, происходящего в момент речи: а) с глаголами, не употребляющимися в формах Continuous; б) когда желают лишь констатировать сам факт действия. 5. Для выражения будущего действия: а) запланированного расписанием, графиком; б) в придаточных предложениях условия и времени; в) в вопросах к ближайшему будущему. |
1 Для выражения обычного, постоянного, типичного действия или характерного признака, свойства подлежащего, имеющего место в настоящем, но не привязанного к моменту речи:
We live in Russia. |
Мы живем в России. |
Peter swims well. |
Петя плавает хорошо. |
She dances very badly. |
Она танцует очень плохо. |
Do you like coffee? Yes, I do. – No, I don’t. |
Ты любишь кофе? Да. – Нет. |
I hate cold. |
Я ненавижу холод. |
I do not wear glasses. |
Я не ношу очков. |
А также для передачи общеизвестных фактов, простых истин, действий и состояний, происходящих независимо от желания человека:
The Earth goes round the Sun. |
Земля вращается вокруг Солнца. |
The school year begins in September. |
Учебный год начинается в сентябре. |
Paris is the capital of France. |
Париж – столица Франции. |
Birds fly. |
Птицы летают. |
2 Для выражения регулярно повторяющихся действий в настоящем:
We drink coffee in the morning. |
Мы пьем кофе утром. |
They go to the mill by bus. |
Они ездят на завод автобусом. |
Для указания на повторный характер действия могут употребляться слова every day (week, month) каждый день (неделю, месяц), daily ежедневно и др. Эти указания обычно употребляются с глаголами, обозначающими однократные, конечные действия (лечь, встать, принести, опоздать), их иногда называют предельными, в отличие от непредельных, в которых не заложен смысл конечности действия (играть, читать, любить).
I have a cup of coffee every morning. |
Я выпиваю чашку кофе каждое утро. |
He gets up at 7 o’clock every day. |
Он встает в 7 часов каждый день. |
Причем наречия частотности always всегда, often часто, seldom редко, sometimes иногда, never никогда, usually обычно, generally как правило и др. обычно ставятся перед глаголом.
He always comes to school on time. |
Он всегда приходит в школу вовремя. |
Do you often go to the cinema? |
Ты часто ходишь в кино? |
I usually go to bed at 11 o’clock. |
Я обычно ложусь спать в 11 часов. |
В предложениях с глаголом to be наречия, выражающие частотность, стоят после форм этого глагола.
I am always late for school. |
Я всегда опаздываю в школу. |
She is seldom absent from the class. |
Она редко отсутствует на уроках. |
3 Для выражения ряда последовательных действий в настоящем.
I get up at seven, do morning exercises, then have breakfast. |
Я встаю в семь, делаю зарядку, потом завтракаю. |